Для нормальной работы в транспортном бизнесе необходимо поддерживать актуальным ассортимент грузовиков, согласно спросу и потребностям заказчиков.
Раньше грузовую машину на базе легковушку называли «каблук», «каблучок», «пирожок», «пикап». Это в основном относилось к машине Иж 2715, которая выглядела как перевернутый каблук. На борт они брали примерно 300-450 кг. Сейчас в дано классе преобладают автомобили ВИС, которые переоборудуются из серийных ВАЗов в заводских условиях. Также, популярны в Москве грузовые такси марок: Пежо Партнер, РЕНО Кангу, Ситроен Берлинго. В отличии от ВИСов, почти все иномарки имеют однообъемный кузов, иногда отделенной решеткой от кабины. Это позволяет перевозить небольшое количество длинных предметов (около 2.75 м). У автомобилей ВИС грузовой отсек сделан в виде будки и не соединяется с кабиной. Это позволит перевозить зловонные химикаты или другие неприятно пахнущие грузы.
В дополнение к «каблукам», для услуг, таких как "грузоперевозки по Москве" или "грузовое такси" у нас используются грузовые микроавтобусы. В АЛЬТРАНС много грузовых микроавтобусов с цельнометаллическим кузовом ПЕЖО Боксер, Фиат Дукато. Эти машины спокойно берут на борт грузы до 850 кг. при объеме 5-6 кубов. Все эти грузотакси выгодно отличаются от «старших братьев» тем, что спокойно проезжают по паркингам с ограничением по высоте 2.15 метра.
Из небольших грузовиков с кузовом типа «будка» популярны Hyundai Porter Портер, Газ Соболь. В нашей компании эти машины имеют удлиненные кузова, объем почти как у стандартной Газели, но спокойно передвигаются по Москве без пропуска.
Газели, Газели и еще раз Газели. Это самая популярная на сегодня грузовая машина для грузоперевозки массой до 1.5 тонн. Но мы не стоим на месте. Уже почти весь автопарк переведен на Фиат Дукато и Пежо Боксер. Сейчас мы эксплуатируем только бортовые модификации Газелей, т.к. по соотношению цена – отдача бортовую газель никто не переиграл еще. Некоторые частники предлагают перевезти на Газели 2 и более тонны, они утверждают, что задние рессоры газели с дополнительным листом выдержат 2 тонны груза. Но они не учитывают, что нагрузка идет не только на рессоры, но и на колеса Газели, мост, раму и другие силовые части машины, которые, к сожалению, не поддаются усилению и не выдерживают такой вес груза.
Еще 5-6 лет назад основным автомобилем для таких грузоперевозок являлся ЗИЛ Бычок (ЗИЛ 5301) с фургонами объемом 15-20 кубов и грузоподъемностью 3 тонны. Эти машины не славились высокой надежностью, плохо заводились в мороз, потребляли много топлива. Постепенно, Бычки заменялись на машины иностранных производителей, такие как: Мерседес Спринтер, Ивеко Дейли, Рено Маскотт. Данные автомобили в нашем парке имеют фургоны объемом от 20 до 22 кубов. Грузоподъемность автомобилей от 2.2 тонны до 3 тонн. Данные грузовые авотмобили отлично подойдут для перевозки торгового оборудования магазинов, кафе и ресторанов.
Когда-то в этом сегменте ассортимент был ограничен Зилами 5-ти тонными, МАЗами и Камазами. Сейчас существует большой выбор грузовых иномарок практически любого тоннажа. До 5 тонн отлично себя зарекомендовали Hyundai HD78. На шасси эти машин встает будка от 25 до 35 кубометров. В классе шеститонников мы давно эксплуатируем итальянские грузовики IVECO Eurocargo, а также немецкие MAN. В сегменте 8-14 тонн отлично себя зарекомендовали новые КАМАЗы. Причем, мы покрываем ими весь ассортимент – от фургонов до 14-тонных бортовых восьмиметровых машин для перевозки сложных металлоконструкций.